Прародители. С чего всё начиналось!
По мере того, как ассортимент товаров в крупных розничных и оптовых магазинах и сетях стал расти, предприниматели стали задумываться о некой системе, еще тогда неизвестной, которая позволила бы полностью автоматизировать процесс товародвижения.
Первые шаги в сторону автоматизации были сделаны в Соединенных Штатах Америки в 1890 году, когда в процессе переписи населения были использованы специальные перфокарты для автоматизации подсчета результатов. Эти перфокарты можно считать прародителями современных систем автоматизации складов и учета товаров.
Ещё один след в истории создания штрих-кода стала дипломная работа на тему автоматизации торговли в американских супермаркетах, защищенная в 1932 году. Работа, написанная студентом Уоллесом Флинтом, предлагала покупателям будущего использовать те же перфокарты для осуществления покупок в крупных магазинах розничной торговли и сетях, которые испытывали все большие объемы поставок товаров. Идея заключалась в том, что покупатель просто выбирает нужный товар, вносит его наименование в специальную перфокарту и отдает ее кассиру. Кассир считывает перфокарту с помощью автоматической системы, которая, в свою очередь, посылает запрос на компьютер склада предприятия. Таким образом, пока покупатель оплачивает покупку, система подаст на ленту транспортера нужные товары, автоматически учитывая факт продажи данных товаров в общей системе учета товаров.
Не смотря на то, что эта идея была изложена в далеком прошлом, видимо нашим гипермаркетам еще далеко до избавления от необходимости складывать нужные товары в тележку, которую нужно прокатить еще по огромному помещению гипермаркета. Но с другой стороны, покупатель всегда отдает предпочтение товарам, которые он уже видел и трогал, особенно если речь идет о продовольственных товарах.
А длинный путь к созданию самого распространенного элемента маркировки товаров начался с одного разговора, состоявшегося в 1948 году между деканом Дрекселевского Технологического института (Филадельфия, США) и одного владельца сети супермаркетов. Предприниматель просил профессора организовать в рамках института работы по разработке системы автоматического учета товаров на кассах в торговом зале.
Если бы разговор бизнесмена и ученого состоялся с глазу на глаз, то вероятно супермаркеты никогда и не узнали о штрих-коде, а использовали какую-нибудь иную систему маркировки товаров, более продвинутую или не столь эффективную, как штрих-код. Но так случилось, что разговор был подслушан аспирантом по имени Боб Сильвер. С этого все и началось! Сильвер тут же рассказал об этом разговоре своему другу, тоже аспиранту института, Норману Вудленду, который в свою очередь загорелся идеей создания такой системы и облегчить жизнь предпринимателей.
Первое, что пришло в голову изобретателям — это маркировка товаров с помощью специальных чернил, которые светились в ультрафиолетовом свете, но после создания считывающего устройства для этой системы маркировки, партнеры убедились, что процесс слишком дорогостоящий и отказались от этой идеи.
После небольшого провала с ультрафиолетовыми чернилами, Вудленд озадачился изучением азбуки Морзе. Причиной этому стало то, что Вудленда заинтересовала возможность азбуки Морзе передавать информацию любой сложности и объема с помощью всего двух символов: точки и тире. Взяв за основу азбуку Морзе, Вудленд стал разрабатывать похожую систему, которую можно было бы применить к маркировке товаров.
По одной из версий, Вудленд, сидя на берегу океана, Вудленд стал вырисовывать на песке точки и тире, постепенно точки и тире переросли в двухмерные изображения: точки стали длинными полосками, тире стали полосками пошире. Тут Вудленд остановился и решил, что именно так она и должна выглядеть, маркировка товаров.
All rights reserved. © 2013